ЛОВЕЦ СНОВ СВОИМИ РУКАМИ - ЛЕГЕНДЫ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЛОВЦА СНОВ |
РАЗНОЕ | ||||||
Автор: Administrator | ||||||
Страница 3 из 4
ЛЕГЕНДЫ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЛОВЦА СНОВ
Доподлинно неизвестно где и как впервые возникла традиция изготовления «ловушек» для сна. Но чаще всего возникновение этого амулета связывают, конечно же, с североамериканскими индейцами, а еще точнее с двумя индейскими племенами лакота и оджибве. Причем, у этих двух племен значение и предназначение ловца снов несколько отличается. Само слово «ловец снов» – это несколько адаптированный английский перевод индейского asabikeshiinh, что означает доподлинно «паук», правда неодушевленная форма этого слова. В индейском жаргоне ее называют также bawaajige nagwaagan, что означает «ловушка снов». Происхождение данного амулета объясняют две основные легенды: одна – племени лакота, наиболее популярная, и другая – племени оджибве. Соответственно, интерпретация смысла и назначения ловца снов несколько различаются. Так, у племени лакота принято считать, что оберег пропускает только хорошие позитивные мысли и сны, а плохие запутываются в его паутине, и с первыми лучами солнца полностью уничтожаются. Такой вот своеобразный фильтр окружающей среды. Оджибе же считают, что ловец снов пропускает все негативные флюиды и сны, но ловит позитивные вибрации. Некий ловец «позитива». Но какими бы ни были эти представления о функционировании данного амулета, суть одна – ловец снов устраняет негативные влияния и способствует накоплению позитивных вибраций в окружающей среде. По своей сути, правильней было бы называть ловец снов не амулетом, а скорее оберегом. Хотя зачастую понятия оберег, талисман и амулет пересекаются. Поэтому, чтобы не спорить мы назовем его оберегающим талисман — амулетом. Но возвращаясь к легендам...
Легенда племени лакота повествует нам о том, что давным давно, когда койоты еще дружили с бизонами, у вождя племени лакота возникло видение. Дело было осенью и в горной местности, грибы росли повсюду. Так что удивляться возникновению видений в это время года у индейцев не стоит. В этом видении старый учитель, некий Иктоми (Великий Шаман и Учитель Мудрости), тоже большой любитель ходить осенью в горы по грибы да по ягоды, возник перед учеником в образе паука, посчитав видимо, что именно такой образ будет способствовать лучшему установлению психологического контакта и закрепления навыков общения с насекомыми у ученика. Действительно, ученик не растерялся, и за образом паука смог разглядеть своего учителя. Мало того, паук-учитель решил преподать ученику урок паучей мудрости по коммуникативной методике. Не находя общих человеческих и паучьих слов, паук-учитель согнул ветку старой ивы в кольцо, украсил его пером птицы, стал плести внутри кольца паутину. Таким образом, паук-учитель сравнивал жизнь паука и жизнь человека. Что, вот, мол, у нас много общего: твоя жизнь идет по кругу, замкнута в кольцо, как и моя. И крутимся мы вертимся кто, как паук, кто, как человек, по замкнутому кругу. Рождаемся, живем, плетем паутину, рожаем детей, умираем. И не важно, что я паук-учитель, а ты человек-ученик, жизнь наша похожа, жизнь наша — паутина. Так что, принес ли, ты, о любимый ученик мой, те грибочки, без которых продолжение всякого разговора бессмысленно и понимание между пауком-учителем и человеком-учеником невозможно? Молодец, вот за что любил я тебя, будучи человеком: за понимание основ коммуникации с насекомыми. Итак, продолжаем разговор... Видишь ли, несмотря на кажущуюся бесповоротность и замкнутость существования, я – в самом центре паутины, в точке преломления всех нитей и пересечения всех дорог, в этой точке отчета, где паутина перестает существовать, а начинается бытие... И именно поэтому я паук-учитель, а ты просто обожравшийся галлюциногенов человек-ученик, любящий паутину, в которой живет. Так что, иди и сей эту мысль среди своего племени, плети свой узор, как плету его я, и лови в него каждое мгновение своего существования, даже во сне, ибо в каждом мгновении потеряна вечность, а вечности живет Великий Паук, который приводит все в движение. Будь подобен Ему, ибо все нити ведут к Нему. Так говорил Паук-Учитель своему ученику-человеку. И пошел ученик сеять сию мудрость среди соплеменников, и стали те плести паутины. Как пауки... Как символ своей жизни охотников за мудростью и собирателей рассветной росы. Впрочем, это всего лишь легенда племени лакота. Мы то люди цивилизованные, понимаем, что говорящих пауков не бывает, и уж тем более преподающих по коммуникативной методике...
|