ПРИЦЕП ДЛЯ ЛОДКИ СВОИМИ РУКАМИ
РАЗНОЕ
Автор: Administrator   

ПРИЦЕП ДЛЯ ЛОДКИ СВОИМИ РУКАМИ

О том, как сделать своими руками лодку, смотри здесь - ДЕЛАЕМ ЛОДКУ

Среди жителей многих районов России найдется немало автолюбителей, которым приходится возить катер или лодку. Полагаем, им пригодится приспособление, запатентованное в США.

На большинстве прицепов, ис­пользуемых для транспортировки лодок, фирмы-изготовители уста­навливают лебедку для втаскивания лодки. А чтобы спустить ее в нужном месте с берега в воду, часто приходится прикладывать значительные усилия, особенно если берег пологий. Не каждый прицеп снабжен каким-либо при­способлением, облегчающим спуск лодки на воду.

Американский изобретатель Х.Г. Биссинджер предложил простую конструкцию, позволяющую использовать лебедку как для по­грузки лодки на прицеп, так и для спуска ее обратно.

ПРИЦЕП ДЛЯ ЛОДКИ

Приспособление сделано в виде вставки-кранца, используемого совместно с лебедкой, установленной в передней части прицепа на стойке. По продольной оси прицепа в ее средней части находятся опорные ролики с ребордами на краях, а на задней части рамы— два гладких ролика, закрепленных с наклоном к оси симметрии прицепа.

Перед погрузкой крюк на конце троса лебедки соединяют непо­средственно с рым-ручкой на носу лодки. При подтягивании лебедкой носовая часть лодки пере­валивает через задние ролики рамы и плавно соприкасается с упором стойки, а киль входит в контакт с опорными роликами. Плавность «переваливания» достигается только при условии, что барабан лебедки находится на высоте от уровня рамы не менее 1/8 длины лодки. В этом случае при переходе центра тяжести через задние ролики носовая часть лодки повисает на тросе, не касаясь рамы, что исключает жесткий удар киля об опорные ролики.

При подготовке к выгрузке крюк с тросом от лебедки пропускают под опорными роликами в середине прицепа и зацепляют за кольцо в нижней части вставки- кранца. Верхнюю часть его соединяют с рым-ручкой лодки с помощью крюка на конце поводка. Сам поводок зафиксирован в проушине вставки-кранца.

В поперечном сечении вставка- кранец имеет V-образную форму, повторяющую поверхность днища лодки в месте прилегания. Вогнутая часть вставки имеет мягкое покрытие.

При спуске лодки трос наматы­вается на барабан лебедки, что вызывает перемещение лодки по направлению к задней части рамы. При подходе центра тяжести лодки к задним роликам скорость перемещения лодки замедляют и обеспечивают плавное «перева­ливание» ее до встречи с грунтом.

 

 



РАЗНОЕ
СПОНСОРЫ
ПРИЦЕП