КАК СДЕЛАТЬ ТРАКТОР СВОИМИ РУКАМИ
САМОДЕЛКИ ДЛЯ ДАЧИ СВОИМИ РУКАМИ
Автор: Administrator   
Индекс материала
КАК СДЕЛАТЬ ТРАКТОР СВОИМИ РУКАМИ
ИСТОРИЯ ТРАКТОРА
СТРОЕНИЕ ТРАКТОРА
Все страницы






КАК СДЕЛАТЬ ТРАКТОР СВОИМИ РУКАМИ

НЕМНОГО ТЕОРИИ И ИСТОРИИ

Трактор, если перводить с латинского "tractor" означает тягач, и именно это и есть его основная функция. Основной характеристикой данного вида машины является его низкая скорость при оргомной силе тяги. Именно это его характеристика позволяет его использовать в основном для сельскохозяйственных нужд.

Основными элементы строения трактора являются: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. В большинстве современных тракторов движущей силой является является дизельный двигатель (несмотря на тот факт что в недалеком прошлом использовались бензиновые двигатели). Рулевое устройство колёсных тракторов не отличается какими-то особенностями: оно абсолютно похоже на автомобильное. Единственным радикальным отличием в управлении можно считать систему поворота вправо-влево у "гусеницных" представителей: при повороте одну из гусениц  (если это гусеничный трактор) притормаживают фрикционом.

Как правило, тракторы оснощаются  гидравлической навесной системой (ГНС), которая соединяет трактор с навесной или полунавесной машиной, и управления работой этих машин. ГНС состоит из двух основных частей: из навесного устройства и гидравлической системы. Зачастую на некоторых тракторах имеется вал отбора мощности (ВОМ), который предназначен для привода рабочих органов, агрегатируемых с тракторами передвижных или стационарных машин.

Самые первые прототипы тракторов появились ещё в XIX веке и являлись паровыми. Так,например, в 1850 году  ученый-изобретатель из Англии, Уильям Говард, использовал для сельскохозяйственных нужд так называемый "локомобиль". После индустриальной революции на полях Великобритании во второй половине XIX века "пахали" уже около двух тысяч подобных машин. Но первый запатентованный и "юридически оформленный трактор" был зарегистрирован в 1892 году Джоном Фролихом из округа Клейтон, штата Айова, США, причем его двигатель работал на нефтепродуктах.

Тем не менее, англичане не оставили пальму первенства в изобртении подобных машин исключительно американцам, и, наверное,  первым паровым гусеничным трактором в мире следует считать изобретение английского ученого Джона Гиткота (John Heathcoat - он же изобретатель промышленного ткацкого станка) в 1832 (патент), а уже в 1837 непосредственно реализация рабочего экземпляра машины, предназначенной для вспахивания и осушения английских болот. В ответ, в 1858 году американеский житель W.P.Miller изобрел и реализовал гусеничный трактор, с которым участвовал в сельскохозяйственной выставке штата Мэрисвилл в 1858 году и получил даже прeмию за оригинальное изобрeтение (патент от 1859г. US N23853 Warren P.Miller). Но, как ни странно, дальнейшего изучения и реализации ни проект первого, ни реализация второго не получили. И таким образом, оба изобретателя ушли в тень истории, и первой признанной практической гусеничной моделью тратора стал в1901 году Lombard Steam Log Hauler некого Альвина Орландо Ломбарда.

Что касается России, то исторически первым гусеничным трактором стала машина, построенная уроженцем села Никольское Вольского уезда Сaрaтовской губернии крестьянином Фёдором Абрамовичем Блиновым, который уже в 1879 году получил патент (тогда еще было не юридически не оформлено полноценно понятие "интеллектуальной собственности, и это называлось «привилегией»). Весьма интересно именовалась данная "привелегия": прототип первого гусеничного трактора в России назывался "вагоном", а точнее это звучало как "вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам". Эта машина была по современным понятиям весьма слабой и приводилась в движение паровой машиной всего в 20 лошадиных сил. Тем не менее, российский изобретатель, Ф. А. Блинов, с гордосью продемонстрировал данную модель в 1889 г. в Саратове и в 1897 г. на Нижегородской ярмарке. Но данная модель трактора так и не стала востребованной ни в одной отрсали промышленности или сельского хозяйства, и дальше прототипа тракторов в России дело не пошло.

А в это же самое время, как всегда впереди планеты всей, американские инженеры в 1896 году Хартом и Парром создали первый трактор с двигателем внутреннего сгорания. А уже с 1901 года подобные тракторы поступили в продажу. Изначально американские фермеры с удовольствием их раскупали, однако вскоре новые машины стали вызывать критические замечания: они весили слишком много и в связи с этим слишком сильно утрамбовывали почву. В добавок для средней фермы они были не слишком целесообразны. Кроме того, в отсутствии поставленной на поток индустрии производства не только самих машин, но и деталей к ним, в случае поломки ремонт был очень дорогим и затруднительным. А ломались они часто. Таким образом, появление новой более усовершенствованной модели, которая бы отвечала запросам фермеров, было не за горами, и уже в 1907 году в продаже появилась новая модель трактора, которая была лишена минусов своего предшественника. Ко всему прочему, в Америке стала работать система мастерских по ремонту тракторов.

 

В 1912 году начался полноценный выпуск гусеничных тракторов американской поизводственной компанией «Холт-Парр».


ТРАКТОР ДЛЯ ВСЕХ

 

Ну, а в Советах первый советский трактор «Коммунар» появился лишь в 20 годы прошедшего тысячелетия.

 



 



ВСЕ ДЛЯ ДАЧИ
ИНТЕРЕСНОЕ

ТРАКТОР


joomla Joomla.
.
.
TOP
joomla Joomla.
.
.