ДЕТСКИЙ ВЕЛОМОБИЛЬ СВОИМИ РУКАМИ |
РАЗНОЕ |
Автор: Administrator |
ДЕТСКИЙ ВЕЛОМОБИЛЬ СВОИМИ РУКАМИИдея сконструировать детский веломобиль самому возникла не случайно.Выпускаемые в настоящее время детские веломобили не лишены недостатков. Современный детский веломобиль должен быть разборным, похожим на настоящий автомобиль, удобным в эксплуатации и при хранении. В продаже можно встретить детский веломобиль, представляющий собой уменьшенную копию корпуса автомобиля. Его конструкция неразборна. Существует также веломобиль «Зайчик», представляющий собой открытую раму с подвижным регулируемым сиденьем. Недостатки те же: конструкция неразборна, имеет сложный привод. «Зайчик» с трудом преодолевает даже небольшие препятствия. Создавая свой веломобиль, я хотел избавиться от всех этих недостатков. И в результате была подана заявка на изобретение. Данный веломобиль предназначается детям от 2 до 5 лет. Он состоит из двух симметрично изогнутых рам, скрепленных между собой в рулевом механизме. Передняя рама — П-образ- ная, на ее свободных концах установлены опоры из твердых породдерева (или из капрона), играющие роль подшипников. В опорах закреплен коленчатый вал с педалями и колесами Задняя рама — изогнутая V-образная с опорами, осью и колесами. В ее средней части имеется перекладина со штырем, входящим в ответную часть— опору качения на передней раме. Основные элементы рам сделаны из трубок от раскладушек. Сварка при их изготовлении почти не применялась. Все основные соединения — на винтах или заклепках. Коленчатый вал изготовлен из стального прутка 010 мм. Колеса и руль пластмассовые, заимствованы у детского велосипеда «Трактор». От него же взята и задняя ось. Рулевой механизм и опора качения передней рамы выполнены на подшипниках. Сиденье согнуто из винипласта. Оно устанавливается на передней раме в зависимости от роста ребенка. Трубчатая конструкция веломобиля придает ему сходство с автомобилем типа «багги». Широкое сиденье со спинкой, вертикальный вал руля, руль со звуковым сигналом, наконец, четыре колеса дополняют «автомобильный» вид конструкции. Главное достоинство веломобиля — возможность быстрой сборки и разборки. Для разборки необходимо отсоединить поводок рулевого механизма от вершины V-образной рамы, повернуть ее на угол более 45° и вытолкнуть из опоры на перекладине. Расстояние между колесами выбрано таким, чтобы они не мешали друг другу в сложенном положении. «Переламывание» веломобиля происходит сначала вокруг вертикальной оси, а затем, со сдвигом вниз, вокруг горизонтальной. При сборке машины переднюю и заднюю рамы соединяют таким образом, чтобы штырь вошел в опору качения. Затем, поворачивая V-образную раму относительно штыря, нужно передвинуть защелку к поводку рулевого механизма и соединить их между собой. После этого конструкцию устанавливают на колеса. Веломобиль готов. Он обладает неплохой проходимостью, свободно переезжает препятствия высотой в половину колеса. Малая масса (12 кг) и небольшие габариты в сложенном состоянии позволяют решить все проблемы, связанные с транспортировкой веломобиля и хранением его городской квартире. |