ЧТО ТАКОЕ САМОЛЕТ? КАК ОН ЛЕТАЕТ? - ПОДЪЕМНАЯ СИЛА
АВИАМОДЕЛИЗМ
Автор: Administrator   
Индекс материала
ЧТО ТАКОЕ САМОЛЕТ? КАК ОН ЛЕТАЕТ?
ПОДЪЕМНАЯ СИЛА
УПРАВЛЕНИЕ САМОЛЕТОМ
УСТРОЙСТВО САМОЛЕТА
УСТРОЙСТВО САМОЛЕТА СТР.2
Все страницы

Крыло является самой необходимой частью самолета, соз­дающей при его движении в воздухе подъемную силу, поддерживающую самолет.

Чтобы лучше представить, как создается у крыла подъемная сила, проделаем простейший опыт. Возьмем лист тонкого картона и начнем быстро продвигать его под углом в 5—10 градусов к направлению его движения. На лист картона при этом будет действовать сила воздушного сопротивления: она будет стремиться отклонить его одновременно назад и кверху (рис. 110).

ПОДЪЕМНАЯ СИЛАПОДЪЕМНАЯ СИЛА

Рис. 110. Образование подъемной силы у листа картона и у крыла самолета

Действие силы воздушного сопротивления можно заменить действием двух сил: одна из них направлена кверху - это подъемная сила, а вторая — назад, против направления движения, — это сила лобового сопротивления.

Подъемная сила, действующая на крыло, стремится поднять самолет кверху. Подъемная сила — это полезная сила, так как она делает возможным полет самолета йлй модели; поэтому подъемную силу выгодно увеличивать.

Силу лобового сопротивления, действующую на крыло, надо преодолевать при полете самолета или модели посредством тяги воздушного винта или реактивного двигателя. Чем меньше будет сила лобового сопротивления модели, тем меньшая потребуется и мощность двигателя. Значит силу лобового сопротивления крыла выгодно уменьшать.

Чтобы представить себе, какую форму надо придать нашему крылу для уменьшения силы лобового сопротивления, присмотримся повнимательнее к форме, которую приобретает капля воды в момент падения. В начале падения капля воды имеет форму шара. Затем капля вытягивается в направлении своего движения и под воздействием воздуха приобретает форму с наибольшим утолщением в первой трети своей длины (рис. 111,5). При обтекании такой капли частицы воздуха слабее воздействуют на каплю, поэтому она при своем движении в воздухе будет встречать наименьшую силу лобового сопротивления.

Каплевидную форму следует придавать крылу самолета и модели, а также всем их частям, которые обтекаются воздухом во время полета. Крыло каплевидной формы, изображенное на рис. 111,2, будет создавать не только меньшую силу лобового сопротивления, но и большую подъемную силу, чем крыло в виде плоской пластинки (рис. 111,).

ПОДЪЕМНАЯ СИЛА

Подъемная сила увеличивается у крыла с профилем, изображенным на рис. 111, 2, за счет того, что струйки воздуха, движущиеся по верхней поверхности этого крыла, будут пробегать свой путь быстрее, чем струйки воздуха, движущиеся по нижней поверхности крыла, так как верхний путь длиннее нижнего, а время, за которое и верхние и нижние струйки должны пройти свои пути, одно и то же.

Из физики известно, что чем быстрее движется воздух, тем большее разрежение он будет испытывать. Это очень просто проверить. Если взять два листа бумаги, расположить их на расстоянии 2—3 см друг от друга и, подув на них, направить струю воздуха между ними, то листы будут слипаться (рис. 111,4). Это происходит потому, что давление воздуха меньше между листами, где воздух движется, чем с их внешних сторон, где воздух неподвижен. Следовательно, над крылом, где скорость движения воздуха больше, давление воздуха будет меньше, чем лшзу, где воздух движется медленнее. Так образуются разность давлений воздуха и подъемная сила крыла.

Если же профиль крыла изогнуть, как на рис. 111,5, это еще сильнее увеличит его подъемную силу. При этом струйки воздуха, обтекающие крыло сверху, будут стремиться оторваться vt крыла, а движущиеся под крылом будут оказывать на него давление снизу. Частицы воздуха, обтекающие крыло сверху, стремясь оторваться от него, будут создавать дополнительное разрежение над крылом.



 



СПОНСОРЫ
САМОЛЕТ