ПОЛЕТЫ САМОЛЕТА
АВИАМОДЕЛИЗМ
Автор: Administrator   
Индекс материала
ПОЛЕТЫ САМОЛЕТА
РЕГУЛИРОВКА МОДЕЛИ САМОЛЕТА
Все страницы

МОТОРНЫЕ ПОЛЕТЫ

Для моторного полета, особенно первого, условимся не ждать рекордных показателей. К ним можно прийти постепенно.

Взяв модель левой рукой за рейку, поближе к подшипнику, заводят резиномотор, вращая винт указательным пальцем пра­вой руки по стрелке (рис. 149). Отсчитав 50—60 оборотов, бе­рут модель в правую руку точно так же, как и в первом случае, но придерживая винт левой рукой. Выпускают модель горизонтально, но силу толчка сохраняют (рис. 150). При всяком запуске не следует толкать модель сильнее, чем для планирующих спусков. На том малом заводе, который мы дали модели, она, конечно, далеко не улетит. Если полет происходит совершенно правильно, можно постепенно увеличивать завод, доведя его до предела.

МОТОРНЫЕ ПОЛЕТЫ МОДЕЛИ

Рис. 149. Закручивание (заводка) резиномотора Рис. 150. Запуск модели в моторный полет

Теперь можно считать, что модель вполне закончена. На рейке полезно заметить карандашом то место, где находились крылья. Это поможет разбирать модель, когда нужно, и легко опять находить место для крыльев. Надо еще принять за правило, что нельзя никуда двигать крылья после того, как модель отрегулирована на планирование.

Направление запуска при ровном и очень слабом ветре безразлично; при сильном же лучше всего выпускать модель по ветру.

РЕГУЛИРОВКА В МОТОРНОМ ПОЛЕТЕ

Регулировка модели, выполненная для планирования, как правило, оказывается недостаточной для моторных полетов, когда в работу вступает резиномотор и модель летит заметно быстрее. В моторном полете может произойти целый ряд новых явлений, даже и тогда, когда модель совершенно безукоризненно планирует.

Начнем с наиболее простых явлений.

Модель кружит. Чаще всего встречается именно этот дефект. В лучшем случае, если модель планирует по прямой линии, то с работающим мотором она кружит, и при правом вращении винта обязательно в левую сторону. Объясняется это тем, что винт, вращаясь, встречает сопротивление воздуха, в который он ввинчивается. Поэтому модель немного накреняется в сторону, обратную вращению. Это легко проверить на таком опыте: если взять модель с заведенным резиномотором в руки за винт, она начнет медленно вращаться вокруг оси.

В полете происходит то же самое: роль руки выполняет воз­дух, задерживающий вращение винта. Модель в полете не вращается вокруг оси, как в нашем опыте, потому что давление воздуха на крылья больше сопротивления воздуха вращению винта.

Моделисты очень часто стараются исправить дело тем, что отгибают киль в правую сторону. В полете воздух, ударяя в киль справа, поворачивает модель вправо. А так как винт разворачивает модель влево, то оба эти влияния уравновешиваются.

Если завод резиномотора кончается, то модель, до этого планировавшая по прямой, начнет планировать кругами. Этот дефект надо исправлять, поворачивая ось винта вправо, если винт правого вращения, и влево — при левом вращении. Такой поворот оси приводит к тому, что с работающим мотором модель летит, немного повернувшись одним крылом вперед. Вследствие этого увеличивается подъемная сила у выдвинутого крыла, а это мешает ему опускаться в сторону, обратную вращению винта.

Когда мотор кончит работать, модель планирует прямолинейно.



 



СПОНСОРЫ