ВЫБОР ОСНОВНЫХ ДАННЫХ МОДЕЛИ |
АВИАМОДЕЛИЗМ | ||||
Автор: Administrator | ||||
Страница 1 из 2 ВЫБОР ОСНОВНЫХ ДАННЫХ МОДЕЛИКаждому моделисту, после того как он научился строить модели по готовым чертежам, захочется конструировать свои собственные модели.
Для того чтобы проектировать сложные модели своей собственной конструкции, надо изучить довольно трудную теорию полета, так называемую аэродинамику. Моделист, особенно если он еще очень молод, не сумеет разобраться в этой теории; у него может получиться впечатление, что, пока он не подрастет, ему надо довольствоваться копированием чужих моделей.
Это не совсем верно. При проектировании моделей можно обойтись и без знания теории, если хорошо знать, какие примерно соотношения частей модели нужно выбирать, чтобы она получилась хорошей. При выборе соотношений мы используем тот опыт, который накопился у советских моделистов. Величины, приведенные ниже,'—это самые лучшие соотношения частей модели, разработанные теоретически и проверенные на практике. Усвоив эти данные и применяя их, можно избежать грубых ошибок. Добиться хороших полетных результатов будет легко, если читатель усвоил хорошо то, что рассказано о регулировке моделей.
Прежде всего нужно знать, что для различных типов моделей нужны и различные соотношения частей. Так, например, для сухопутных моделей, похожих на первую построенную нами, они одни, а для гидромоделей — другие. Поэтому там, где это необходимо, будем указывать, для каких типов моделей даются соотношения размеров. КрыльяОсновной размер, который надо выяснить прежде всего, — это размах крыльев. Этот размер считается основным, и по отношению к нему определяются главные размеры всех остальных частей. Главными мы их назвали потому, что для каждой детали достаточно найти главный размер и уже по отношению к нему определять все остальные.
Размах крыльев модели редко превосходит 1000 мм и редко бывает меньше 550—600 мм. Приняв размах модели за 100 процентов, мы получим остальные соотношения.
Эти размеры будем считать главными для каждой части. Разберем подробнее все, что относится к крылу. Форма крыльев.На рис. 153 показаны пять форм крыла. Лучшей формой крыльев считается эллиптическая •— 5; хорошая форма трапецевидная с закругленными краями — 4 и 2 средняя по качествам — 3 и хуже всех — 1.
Вместе с тем из двух крыльев одинаковой площади лучшим будет относительно более длинное, то, у которого длина в большее число раз превосходит наибольшую ширину. В нашем примере из двух крыльев лучшим будет 2, а широкое и короткое крыло 1 много уступает ему.
Средним отношением размаха крыльев к наиболее широкому месту крыла надо считать 7. Для гидромоделей это отношение можно снижать до 6, но не ниже.
Говоря о форме и размерах крыльев, надо сказать о нервюрах. Вы уже знаете, что нервюры должны быть изогнутыми. Длина нервюры зависит от того, в каком месте она поставлена. Так, средняя нервюоа в крыле 4 будет самой длинной. Если же нервюру положить на стол, то место, удаленное от «носика» или начала нервюры на одну треть ее длины, окажется самым СтабилизаторСтабилизатор по форме копирует крылья. Поэтому все, что сказано о крыльях, относится также и к стабилизатору, особенно для моделей типа «утка». Очень узкие стабилизаторы непрочны. Поэтому здесь отношение длины к ширине чаще всего бывает в пределах от 3 до 5.
|