ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ МОДЕЛИ СБОРКИ ПЛАНЕРА - МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ
АВИАМОДЕЛИЗМ
Автор: Administrator   
Индекс материала
ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ МОДЕЛИ СБОРКИ ПЛАНЕРА
ВАРИАНТ МОДЕЛИ СБОРКИ
СБОРКА КРЫЛА ПЛАНЕРА
МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Все страницы

СХЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ НА СОРЕВНОВАНИЯХ

Одним из наиболее интересных периодов работы авиамоде­листов является их участие в соревнованиях летающих моделей.

При организации внугрикружковых соревнований, которые не преследуют цели установления рекордов, нет необходимости придерживаться правил и требований, обязательных для официальных соревнований Однако и на этих сооевнованиях к моделям и их строителям предъявляются определенные требования. Поэтому правильнее будет сразу же приучить авиамоделистов — членов кружков — к выступлениям по официальным правилам.

Схематические модели исключены из сетки всесоюзных ре­кордов и могут участвовать лишь в республиканских, област­ных, краевых и других местных соревнованиях.

Схематические модели планеров выпускаются в воздух со склона, с места из рук, или с леера, но с разбегом. Длина леера обычно составляет 50—100 м, о чем указывается в положении о соревнованиях. Иногда разрешается в леер включать кусок резины, но не длиннее 1 м.

На конце леера, у кольца, обязательно должен быть при­вязан кусок яркой материи размером не менее чем 10X10 см.

Схематическая модель планера должна удовлетворять сле­дующим требованиям:

1.  Ни одна часть ее в воздухе не должна отделяться, а крылья и оперение должны быть неподвижны.

2.  Общая несущая площадь крыла и стабилизатора не дол­жна превышать 25 дм2.

3.  Вес модели должен быть таким, чтобы на каждый квад­ратный дециметр (дм2) несущей поверхности1 не приходилось менее 5 г веса. Это число (в нашем случае 5 г на 1 дм2) носит название нагрузки на несущую поверхность.

Эти основные требования к моделям позволяют выбирать весовые и геометрические характеристики моделей планеров. Известную помощь в этом отношении могут оказать сведения о других моделях. Такие данные приводятся в справочном раз­деле этой книги.

Рекорды по схематическим моделям планеров, пока запуск их осуществлялся со склонов прямо из рук, были сравнительно невелики. Однако достаточно было перейти к запуску с леера, как достижения резко улучшились. Это и понятно: легкой схематической модели планера, не имеющей мотора, трудно попасть на высоту 30—50 м, где уже имеются восходящие токи и более или менее постоянные течения воздуха. На леере же длиной в 50 м уже можно «забросить» модель на 30—35 м.

Старт с леера позволил в августе 1946 года московскому авиамоделисту В. Куманину установить рекорд продолжитель­ности полета схематической модели планера для младших авиамоделистов равный 24 минутам. В июне 1947 года другой моделист Л. Борзов добился рекорда дальности равного 20 км.

Конечно, начинающим моделистам удается на первых по­рах добиться очень скромных результатов. Однако это не дол­жно их обескураживать, так как работа над схематическими моделями планеров приносит много пользы и является хорошей школой для будущего спортсмена.