ДРУГИЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ
АВИАМОДЕЛИЗМ
Автор: Administrator   
Индекс материала
ДРУГИЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ
ЕЩЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ
ДЕТАЛИ МОДЕЛИ САМОЛЕТА
ПОЛЕТ МОДЕЛИ САМОЛЕТА
Все страницы

ДРУГИЕ СХЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ

Для того, чтобы посмотреть как изготавливать стандартную модель самолета, предложенную нами, смотри здесь - ДЕЛАЕМ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА

Нами было описано устройство и постройка наиболее простой схематической модели самолета. Существует много разных более сложных и более интересных конструкций моделей самолетов. На схематическую модель планера, кроме колесного шасси, может быть установлено лыжное или поплавковое шасси, позволяющее модели взлетать со льда или с воды.

На рекордных моделях устанавливают воздушные винты со свободным ходом (описаны ниже). Это намного улучшает планирование и увеличивает продолжительность полета модели.

Все эти усовершенствования могут быть использованы при постройке схематических моделей собственной конструкции.

Примером сухопутной модели более сложной конструкции может служить схематическая модель, показанная на рис. 133. Крыло модели имеет форму эллипса. Большое количество нервюр дает возможность более правильно выдерживать профиль крыла. Между передней и задней кромками крыла установлен сосновый лонжерон, необходимый для повышения жесткости крыла. Все крыло, «роме лонжерона, выполнено из бамбука.

ДРУГИЕ СХЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ

Стабилизатор модели выполнен так же, как и крыло, и имеет нервюры и сосновый лонжерон. Киль нервюр не имеет. Моторная рейка модели сделана из камыша. К рейке прикреплены наглухо две стойки шасси, выполненные из бамбука. Колеса сделаны из фанеры, воздушный винт модели — из липы. Для того чтобы при полностью накрученном резиномоторе рейка не изгибалась от натяжения резины, сверху перед крылом установлена стоечка из бамбука, на которой натянута расчалка от одного конца рейки к другому.

Модель такого типа, готовая к полету, весит 80—90 г.



Вторая модель, чертеж которой приведен на рис. 134, яв­ляется схематической моделью гидросамолета. Эта модель отличается от предыдущей тем, что у нее вместо колес на шасси установлены поплавки, с помощью которых она может отрываться от водной поверхности.

ДРУГИЕ СХЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ

По конструкции эта модель мало чем отличается от преды­дущей. Крыло, хвостовое оперение и воздушный винт модели выполнены из тех же материалов. Моторная рейка сделана из сосны. Шасси модели состоит из бамбуковых стоек и проволочных подкосов. На нижних концах стоек шасси укреплены поплавки наборной конструкции. Они собраны из бамбуковых стрингеров и сосновых распорок (рис. 135). Обтянуты поплавки обычной папиросной бумагой, которую, чтобы она не пропускала воду, три-четыре раза покрывают бесцветным эма- литом. Каркас поплавков лучше всего склеивать нитроклеем, так как другие клеи при попадании внутрь поплавка воды могут размягчиться и поплавок расклеится.

ДРУГИЕ СХЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ

ДРУГИЕ СХЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ

Схематическую модель гидросамолета обтягивают воско­вой бумагой, чтобы обтяжка не могла размокнуть при попа­дании на нее воды.

Для взлета гидромодели с воды требуется более мощный, чем у сухопутной модели, резиномотор, так как поплавкам оторваться от воды гораздо труднее, чем колесам от земли.

Третья модель, как нетрудно увидеть из чертежа на рис. 136, получается из модели планера, показанной на рис. 105, путем небольшой перемены в фюзеляже и установки винта. Все остальные части модели остаются без изменений, кроме планки крыла, переднюю часть которой надо сделать длиннее и тоньше.

ДРУГИЕ СХЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ


 

Моторная рейка. Длина рейки увеличивается до 700 мм, сечение впереди — до 7X6 мм. В передней части укреплен (примотан) подшипник, состоящий из скобы и трубочки, впаянной в нее. Трубочку берут готовой, с диаметром внутри в 1 мм, или сгибают из жестяной полоски по имеющейся для оси винта проволоке. Проволоку надо брать стальную, не тоньше 0,8 мм, лучше 1 мм (рис. 137).

ДЕТАЛИ МОДЕЛИ САМОЛЕТА

Перед стабилизатором на рейке приматывают стальной крюк, который служит задним креплением резиномотора.

Резиномотор. В доску вбивают два гвоздя на расстоянии около 600 мм один от другого. Затем резиновую ленту (лучше сечением 1 X 3, 1 X 4 или 2X2 мм) оборачивают несколько раз так, чтобы получилось нужное число лент в моторе, и срезают лишнюю резину (для описываемой модели нужны четыре ленты сечением 1 X 4 мм). Сняв резиномотор с одного гвоздя, обматывают его полоской тонкой материи на длину 40—45 мм. Далее, взяв стержень толщиной 1,5—2 мм, оборачивают вокруг него эту часть резиномотора и туго связывают ниткой. В противоположном конце делают вторую петлю.

Воздушный винт. Винт изготовляют из липы; можно ее заменить кленом, ольхой, березой и т. п. Дерево для винта должно легко обрабатываться, быть легким и прочным.Поэтому сосну следует использовать лишь в крайнем случае.

ДЕТАЛИ МОДЕЛИ САМОЛЕТА

Прежде всего выстрогивают брусок 260 X 12 X 20 мм. По рис. 138 вычерчивают на чертежной бумаге или картоне форму лопасти и обрезают. Этот шаблон накладывают на брусок и очерчивают сперва одну лопасть, затем вторую. Дальнейшая обработка показана на рис. 139.

ДЕТАЛИ МОДЕЛИ САМОЛЕТА

В готовый винт вставляют ось, загнув ее крючком, и, заострив крючок напильником, вбивают его во втулку. После этого, надев на ось винта одну-две плоские жестяные шайбы, продевают ось в подшипник и круглогубцами загибают крючок.

Надев на крючки резиномотор и закрепив на хвосте фюзеляжа (рейки) оперение, находят центр тяжести модели без крыла.

Затем закрепляют крыло, так. чтобы центр тяжести находился примерно под передней третью ширины крыла.

Проверив симметричность модели, регулируют модель так же, как планер. Пологого планирования добиваются переме­щением крыла вперед, что равносильно разгрузке носа модели.



 

К полету на моторе переходят после того, как модель будет отрегулирована на планирование. Первые запуски делаются при малом заводе резиномотора — оборотов на 60—80. Если полет происходит нормально, т. е. модель летит почти по прямой, горизонтально или даже набирая высоту, можно по­степенно увеличивать завод. Чем больше будет завод, тем круче модель набирает высоту; поэтому при сильном заводе можно при запуске выталкивать модель вверх по довольно Сильно наклоненной линии. Модель надо держать правой ру­кой под крылом, левой — за конец лопасти винта. При запуске сперва отпускают винт и через долю секунды толкают модель так, чтобы толчок был направлен по фюзеляжу.

Перед заводом очень полезно слегка смазать резиномотор- глицерином или касторовым маслом. Это улучшает его работу. После полетов резину следует промыть в теплой мыльной воде и, стряхнув воду, уложить после высыхания в тальк и хранить в прохладном и темном месте.

Для полетов модели с земли она снабжается шасси. Спереди на двух стойках крепятся колеса. Конструкция их видна на рис. 140. Модель с заведенным мотором ставят на гладкую и ровную дорожку. Отпустив винт, слегка толкают модель, чтобы облегчить старт. Нормально модель после 3—5 м разбега отрывается от земли и переходит на подъем.

ПОЛЕТ МОДЕЛИ САМОЛЕТА

Для взлета с земли нужно увеличить мощность мотора до­бавлением одной ленты.