ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ - СБОРКА ЗМЕЯ И ПОДГОТОВКА К ЗАПУСКУ
АВИАМОДЕЛИЗМ
Автор: Administrator   
Индекс материала
ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ
ДЕЛАЕМ ПРОСТЫЕ ЗМЕИ
ПРОСТОЙ КОРОБЧАТЫЙ ЗМЕЙ.
ПРОСТОЙ КОРОБЧАТЫЙ ЗМЕЙ. стр.2
СБОРКА ЗМЕЯ И ПОДГОТОВКА К ЗАПУСКУ
ЗАПУСК ЗМЕЯ В ПОЛЕТ
Все страницы

 

СБОРКА ЗМЕЯ И ПОДГОТОВКА К ЗАПУСКУ

Змей готов. Собрать его — дело двух-трех минут. Для этого надо расправить обтяжку и вставить на место распорные кресты. Но этого недостаточно, чтобы запустить змей. Надо подготовить еще некоторые необходимые приспособления и детали. Сначала к змею прикрепляют уздечку и леер. Уздечка ромбического змея состоит из нескольких пут. У нашего змея их три. Два из них привязывают верхними концами к нижнему лонжерону, перед передним концом обтяжки и позади него; другие концы их сводят в одну точку (см. рис. 30). Третье путо привязывается к тому же лонжерону, но перед задним концом обтяжки; другой конец этого пута привязывают к продолжению первых двух, а к оставшемуся свободному концу привязывают небольшой деревянный костылек (рис. 30 и 39). От длины третьего пута зависит угол установки змея относительно горизонта (угол атаки): чем путо длиннее, тем меньше угол. Поэтому, взяв вначале длину его равную 800—820 мм, в процессе запусков эту длину уменьшают.

Рис. 39. Костылек уздечкиТакая уздечка является самой простой, и при ее помощи нельзя гасить рывки змея при порывистом ветре. Подъемная сила змея п,ри усилении ветра резко возрастает. Это затрудняет полет, приводит к броскам и раскачиванию змея из стороны в сторону и может привести к его поломке. Чтобы избежать этого, надо оснастить змей устройством, которое автоматически уменьшало бы угол атаки змея при усилении ветра и увеличивало бы угол при ослаблении ветра. Сделать это очень просто: в третье путо надо ввести отрезок резинки — это и будет амортизатор, т. е. смягчитель (см. рис. 30).

Количество резинок амортизатора и их длину подбирают практически.
Длину третьего пута при амортизаторе надо сделать более чем 820 мм, чтобы оно натягивалось полностью при значительном растяжении амортизатора. При случайном разрыве амортизатора змей уменьшит угол атаки и будет плавно опускаться. Если же разрезать само путо, то разрыв резинки приведет к падению змея или значительной потере устойчивости.

Змеи, в зависимости от их размеров, запускаются на леере — прочном шпагате, тонкой проволоке или даже тросе. Леер должен быть тонким, плотным и прочным. Для запуска описываемого змея лучше всего применять шпагат толщиной 1,5—2 мм\ можно взять и хлопчатобумажный шнур, но более плотный.
На конце леера делается петля, которая набрасывается на костылек змея, как показано на рисунке.

Рис. 40. Леер, намотанный на палку и специальную рогульку

Леер удобнее всего держать намотанным на рогульку или палку (рис. 40). В практике авиамодельных кружков, строящих высотные змеи, когда длина леера доходит до 800 м и более, применяют специальные лебедки. Для запуска описываемого коробчатого змея делать лебедку нет необходимости.



 

 

 

 



 



ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ