МИНИ-БУЕР - УСТРОЙСТВО МИНИ-БУЕРА
РАЗНОЕ
Автор: Administrator   
Индекс материала
МИНИ-БУЕР
УСТРОЙСТВО МИНИ-БУЕРА
Все страницы

 

Общая компоновка буера показана на рисунке 1. Главная часть буера — платформа, на которой закреплены мачта с треугольным парусом бермудского типа площадью 4 м2 и поперечная доска, несущая боковые неподвижные коньки. Рулевой конек так же, как у буера класса ДН-6, расположен в носовой части платформы и управляется штурвалом автомобильного типа, установленным в основании мачты. Это интересная особенность «Снежинки». Благодаря такой системе управления водитель может лежать на платформе головой по ходу движения. В результате понижается общий центр тяжести, уменьшается лобовое сопротивление и, что немаловажно, предельно опускается гик, а маневры им становятся безопасными для спортсмена.

МИНИ-БУЕР

Для постройки мини-буера потребуются следующие материалы: три хорошо просушенных сосновых доски размером 2300x100x25 мм (боковины платформы и ее каркас), одна доска (поперечная) 2100x120x25 мм, два листа водостойкой фанеры 1500х 1500 мм толщиной 6—8 мм для обшивки платформы сверху и снизу и сосновый брусокдлиной 3500 мм и сечением бОхбОммдля мачты.

Платформу собирают на водостойком клее и после отделки несколько раз окрашивают масляной или глифтале- вой краской.

Последовательность сборки буера показана на рисунке 2. Вначале на гладком полу вычерчивают контур платформы. Здесь собирают каркас. Бруски рамы вяжут «вполде-рева» на водоупорном клею. С одной стороны обшивают фанерой (крепление — клей и гвозди «взагиб»). Полезно сверху нагрузить конструкцию, например, кирпичами, оставив их до полного затвердевания клея. Затем выравнивают поверхность брусков каркаса, заклеивают вторую фанерную панель и притягивают ее гвоздями и шурупами вперемежку.

МИНИ-БУЕР

Теперь можно заняться изготовлением металлических деталей для поворотного механизма, коньков, основания мачты и рулевого колеса.

Для коньков лучше всего подойдут бронзовые пластины толщиной 8—10 мм; в крайнем случае можно использовать пришедшие в негодность или просто ненуж­ные хоккейные коньки. Рулевые барабаны, один из которых установлен на головке рулевого конька, а другой жестко прикреплен к рулевому колесу, вытачивают из дю­ралюминия или изготавливают из многослойной водостойкой фанеры и ставят на металлических фланцах. Фланцы крепят к платформе болтами М8. Рулевой трос толщиной 3—4 мм для предотвращения проскальзывания закладывают на шкивы в несколько оборотов.

Поперечную доску обрабатывают рубанком, циклей и наждачной бумагой в соответствии с чертежом, покрывают водоупорным лаком и крепят к платформе четырьмя болтами М8 с большими круглыми или прямоугольными шайбами, предотвращающими продавливание древесины; при быстром движении буера поперечная доска испытывает весьма значительные нагрузки! (По той же причине следует очень тщательно собирать рулевой и боковые коньки, следя за тем, чтобы люфты в шарнирах были минимальными.)

Мачта буера имеет круглое сечение и переменный по длине диаметр: у основания 45, на высоте 1200 мм от платформы 60 мм и на верхнем конце 35 мм. Мачта такой формы легко и хорошо сопротивляется нагрузкам. Ее надо тщательно выстрогать в соответствии с чертежом, обработать полукруглой циклей и наждачной бумагой, после чего несколько раз покрыть водостойким масляно-смоляным или паркетным лаком. Применять дюралюминиевые трубы не рекомендуется. Нижним концом мачту вставляют в металлическнй стакан основания и дополнительно крепят к платформе тремя растяжками из 4-мм троса: спереди одной (штагом) и с боков двумя «вантами). Детали крепления растяжек к мачте и платформе показаны на рисунке.

Как vжe говорилось выше, буер «Снежинка» оснашен бермудским парусом. Если в «хозяйстве» имеется парус для виндсерфера, его можно использовать безо всяких пере­делок, но все-таки лучше сшить специально. Конструкция его несложна, и если удастся приобрести нужный материал (лавсан или ткань «парус», которую применяют яхтсмены), а пошивку выполнить на машине «зигзаг», ка­чество паруса будет очень высоким. Более дешевый заменитель — перовая ткань или под/шечный тик. Для нашего паруса потребуется около 10 погонных метроа (в зависимости от ширины). Чертеж раскроя (см. рис. 1) сделан применительно к материи шириной 75 см.

В передней части паруса есть длинный рукав, в который продевают мачту. Гик в нижней части состоит из двух полукруглых половин, скрепленных Б-мм болтами. Такая система парусного вооружения предельно проста и в то же время обладает высоким аэродинамическим качеством. Гик крепится к мачте вертлюгом (см. рис. 1). Для управления парусом нужны гика-шкот (шнур или хорошая веревка диаметром около 10 мм) и два блока. Один из них крепят к гику, другой к платформе, и через них пропускают гика- шкотг как показано на рисунке 1. Конец гика шкота водитель буера при езде держит в руках.

Буерный спорт чрезвычайно увлекателен, однако управление «ледовыми яхтами» весьма специфично. Чтобы избежать возможных неудач, как следует изучите теорию.

 



 



РАЗНОЕ
СПОНСОРЫ