ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ |
РАЗНОЕ | ||
Автор: Administrator | ||
КАК ЗАВЕСТИ МАШИНУ В МОРОЗ
Доброе время суток, читатель!
С наступлением зимы и морозов часто возникают проблемы запуска автомобиля. Поэтому вопрос как запустить машину в мороз становиться весьма актуальным. Действительно холодный двигатель может создать массу проблем, хотя иногда бывает достаточно просто заранее разогреть его до выезда. В данной статье речь пойдет о тех двигателях, с которыми днями ранее не возникало никаких проблем, а теперь возникли сложности, т.е. о тех двигателях, в которых не присутствуют более сложные поломки, а невозможность запуска связана именно с холодом.
При возникновении проблемы с запуском двигателя машины зимой следует изначально определиться с главным фактором, который может на это влиять, а именно: состав топливной смеси. Чтобы это сделать, нужно все лишь на всего снять с двигателя и внимательно осмотреть одну из свечей зажигания. Если на свече зажигания присутствуют отложения черного или темного цвета, то это означает, что топливная смесь достаточно богата и у машины не все в порядке с системой зажигания. В подобных случаях бывает достаточно заменить свечи и запуск двигателя придет в норму.
Если же на свече зажигания отсутствуют следы отложений, это означает, что топливная смесь является бедной. В данной ситуации виновником является термодатчик охлаждающей жидкости. Очень часто бывает, что эти термодатчики находятся уже у ранее перегреваемых двигателей. И если действительно двигатель до этого подвергался перегреву, то следует проверить термодатчик и при необходимости заменить на работающий. Если этого не сделать, то проблемы с запуском двигателя в мороз зимой будут возникать постоянно.
Как вариант, некоторые автовладельцы при возникновении проблема запуска двигателя в мороз используют разного рода присадки, которые повышают октановое число топлива. Это не всегда, но иногда помогает, если используется обедненная топливная смесь.
Еще один вариант, который используют для запуска карбюраторных двигателей, это впрыскивание эфирных составов. Однако такой метод нельзя назвать слишком удобным и экономичным. Попробуйте в 30-градусный мороз разгерметизировать впускной тракт, а после сделать все тоже в обратном порядке. Слишком большого удовольствия вы от этого не получите. Кроме всего прочего, надо также обладать и определенными навыками, и определенным опытом...
Проще всего, при возникновение проблем с двигателем в мороз, имитировать его более низкую температуру, используя, например, обычный переменный резистор (потенциометра) мощностью 5.6 - 8.2 кОм. Чтобы сделать это, следует при выключенном зажигании выключить из разъема стандартный термодатчик и вместо него подключить резистор. За исходное значение резистора рекомендуется брать 4 кОм. В том случае если двигатель, не смог запуститься, необходимо повысить сопротивление. Как правило, после запуска таким образом двигатель выдает лишние обороты. В подобной ситуации с помощью того же потенциометра необходимо вывести их на нужный уровень. Действуем аналогичным образом и по мере прогрева двигателя. Ну, а после того как прогрели двигатель, следует все вернуть на свои места.
Обедненная топливная смесь может являться следствием недостаточного давления топлива в системе. В свою очередь, это является следствием либо неисправного регулятора давления топлива, либо плохо работающего насоса топлива. В последнем случае запустить двигатель будет практически невозможным. В некоторых случаях поднять давление топлива в система возможно, если заглушить сливной шланг. Чтобы сделать это, необходимо лишь пережать сливной шланг. Однако пережимать шланг нужно осторожно, так как при сильном морозе и резком пережатии он может запросто лопнуть. В том случае если запустить двигатель удалось, не стоит его долго пережимать, максимум 8-10 секунд. Иначе из-за избытка давления будут забрызганы свечи зажигания. Данную операцию следует повторить в том случае, если двигатель после пережатия снова заглох, но не увеличивая при этом время пережатия шланга. Гораздо лучше дать возможность двигателю прогреться в пусковом режиме.
Возможна также и другая ситуация, связанная с проблемой запуска – более банальная и прозаичная: разгерметизация впускного тракта. В большинстве случаев это отсоединившееся трубка, которая соединяет впускной коллектор и регулятор давления топлива. Поэтому перед как начать все вышеописанные манипуляции проведите тщательный визуальный осмотр, делая акцент на местах соединений трубок и шлангов.
И еще, небольшая ремарка: некоторые обвиняют в возникновении проблем с холодным запуском двигателя зимой датчик холодного запуска, так называемый лямбда зонд (контролирует содержание кислорода в выхлопных газах). Однако, это распространенное мнение является ошибкой, поскольку датчик начинает функционировать только после прогрева и стабилизации температуры. Отсутствие результатов запуска двигателя вышеописанными способами может быть связанно и с более серьезными поломками. И не исключено, что понадобиться замена свечей зажигания или полноценый ремонт двигателя. Ремонт и диагностику машин других марок можно осуществить в специализированных центрах, если проблемы с холодным запуском двигателя действительно серьезные.
Итак, удачи всем и удачных зимних запусков!
|