ДЕЛАЕМ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА - ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ САМОЛЕТА |
АВИАМОДЕЛИЗМ | ||||||||
Автор: Administrator | ||||||||
Страница 3 из 6
ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРА И КИЛЯСтабилизатор можно выгнуть из одного куска бамбука, но тогда нужно будет тщательно проследить за симметричностью формы правой и левой его половин. Поэтому чаще стабилизатор делают из двух половин, выгибая толстую заготовку и раскалывая ее надвое. Стабилизатор нервюр не имеет, и его можно сразу укреплять нитками с клеем к задней части моторной рейки. Перед этим на заднем конце моторной рейки надо пометить местоположение кромок стабилизатора и сделать ножом неглубокие пазы по ширине кромки. Киль выгибают из целого куска бамбука. Заготовку его, согнутую по чертежу, обрабатывают ножом до толщины 2X1,5 мм; нижняя планочка киля должна быть шириной 5 мм, — это нужно для его крепления к моторной рейке (рис. 126). Другой конец кромки киля, подходящий к нижней планке перпендикулярно к ней, нужно заострить и воткнуть в нижнюю планку, предварительно расщепленную ножом, а место соединения промазать клеем. На рис. 126 показана форма и способ крепления заднего крючка для резиномотора. Крючок укрепляют на расстоянии 720 мм от передней части рейки. Делать его лучше всего из стальной проволоки толщиной 1 мм.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВИНТА ШАССИ И РЕЗИНОМОТОРАЗаготовку винта вы- строгивают из липы или осины. Длина ее 280 мм, толщина — 25 мм и высота — 15 мм. Брусок, на широкой его стороне, делят поперечной прямой линией пополам и в середине отрезка помечают центр бруска, через который должна проходить ось винта. То же самое делают и на другой широкой стороне (25 мм) бруска. Длину будущей лопасти (140 мм) делят еще раз пополам и опять проводят поперечную линию, а затем еще несколько линий, расположение которых видно на рис. 127, а. Полученные линии нужны для обработки заготовки (бруска) винта. При обработке прежде всего срезают осторожно ножом лишний материал так, чтобы получилась заготовка, показанная на рис. 127,6. После этого ножом аккуратно делают косые срезы, стараясь не «залезать» за грани и следя за тем, чтобы поверхность была слегка выпуклой (рис. 127, в). Такие же косые срезы делают снизу, но теперь поверхность срезов должна быть плоской (рис. 127, г). Округлив концы лопастей, получают почти готовый винт (рис. 127, д). Дальнейшая обработка ведется еще осторожней, лучше напильником и стеклянной шкуркой.
|