ДЕЛАЕМ ЛОДКУ
САМОДЕЛКИ ДЛЯ ДАЧИ СВОИМИ РУКАМИ
Автор: Administrator   
Индекс материала
ДЕЛАЕМ ЛОДКУ
ЗАГОТОВКА ДЕТАЛЕЙ
СБОР ШПАНГОУТОВ
СБОРКА КАРКАСА ЛОДКИ
ОБШИВКА КАРКАСА
ОТДЕЛКА И ОКРАСКА
Все страницы

 

ДЕЛАЕМ ЛОДКУ СВОИМИ РУКАМИ

ДЕЛАЕМ ЛОДКУ СВОИМИ РУКАМИ

 

Охота и рыбалка - исконные занятия человека. Человека-Добытчика, Человека-Покорителя Природы. Имея такие просторы в России, человек-добытчик не может отказаться от того, что сближает его жизнь с природой и естественным течением вещей. Поэтому так много у нас охотников и рыбаловов.

Многие любят проводить свой досуг на реке или на озере. Такой отдых станет намного интереснее, привлекательнее, если заранее подумать о плавсредствах и построить, например, лодку своими руками.

Предлагаемая лодка очень проста и ее может сделать любой умелец. Рассчитана она на 2-3 человека, ее без особого труда можно перенести к дому на хранение. Собственный вес описываемой лодки приближается к весу баидарки и каноэ, но в отличие от последних в ней можно стоять, меняться на ходу местами. На ней можно ходить под парусом и мотором, ловить рыбу и охотиться. Лодка имеет форму обычных народных волжских лодок, и хотя грубовата на вид но довольно быстроходна и безопасна.

КОНСТРУКЦИЯ ЛОДКИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЕЕ ПОСТРОЙКИ

Лодка, которую мы назвали «Волжанкой», имеет длину 4,5 м, ширину около 1,05 и глубину 0,4 м. Она состоит из деревянного каркаса (набора) и фанерной обшивки. Фанера, склеенная смоляными клеями из тонких полос дерева (шпона), широко применяется в судостроении благодаря большой механической прочности, высокой однородности и сравнительной дешевизне.

Основой набора является киль, к которому в носовой части крепится форштевень, образующий контур носа, а в кормовой — ахтерштевень. Киль со штевнями составляет продольную связь корпуса. Поперечная прочность корпуса и устойчивость его формы обеспечиваются шпангоутами - деревянными ребрами, которые играют роль рамы, остова. Нижняя часть шпангоута называется флортимберс, две боковые части (ветви) — футоксы.

Верхние оконечности штевней и шпангоутов после обшивки их фанерой скрепляются парой бортовых досок, которые обеспечивают достаточную продольную прочность и жесткость судна. В дальнейшем мы будем называть эти до­ски бортами

Фанерную обшивку выгибают из целых листов и поэтому корпус имеет очень мало швов: два поперечных в местах соединения по 2-му и 4-му шпангоутам, к которым она крепится, и частично на киле. Форма лодки определяется формой шпангоутов, которые заставляют выгнуться фанеру. При этом получаются достаточно плавные обводы по бортам и килю и только по шпангоутам 2 и 4 (в местах стыка фанеры) остается небольшой излом ватерлинии.

Благодаря выгнутой наружу арочной форме тонкая об­шивка очень прочна и выдерживает давление воды на корпус лодки. Для предохранения днища корпуса от ударов о дно реки в мелких местах поверх фанерной обшивки при­делывают пару фальшкилей.

Фанеру на обшивку лучше всего брать березовую, без сучков, трехслойную, толщиной 4-5 мм, пропитанную смо­ляным клеем.

Для постройки лодки нужно заготовить следующие ма­териалы: 1) фанеру размером 1500x1500 мм — 3 листа; 2) сосновые доски толщиной 15 мм стандартной длины 6.5 м— 3 шт: 3) доски толщиной 25 мм: 2 — длиной 6 5 м на киль и фальшкили, 1 — длиной 2 м на кормовое весло; 4) доску толщиной 40 мм и длиной 6,5 м на шпангоуты — 1 шт.; 5) доски толщиной 55 мм и длиной 2 м на штевни и весла — 2 шт.; 6) нетяжелую ткань на покрытие корпуса — 9-10 м; 7) гашеную известь — 1 кг; 8) древесную смолу— 7 кг; 9) олифу натуральную — 4 кг 10) краску масляную — 2 кг; 11) гвозди длиной 75 мм — 0.3 кг, длиной 50 мм — 0,5 кг, длиной 30 мм — 0 7 кг, длиной 20 мм — 0 5 кг; 12) весельные уключины, их крепления и болты.

 

 



 



ВСЕ ДЛЯ ДАЧИ
СПОНСОРЫ